FORGOT YOUR DETAILS?

Поездка СПБ-Воронеж-Краснодар-Крым: (Алушта-Севастополь-Ставрополь).

В поездку собрался за один день. Изначальный маршрут планировал совсем другой, но вышло как-то так. Хотел с Краснодара поехать в Тбилиси, очень хотелось заскочить в Грозный, говорят, отстроили его очень красиво. С Тбилиси думал в Баку на один день, и назад. Но получился чистый Крым.

Ну поехали))

В 7 вечера 2 мая начал сборы.

Как всегда, проверил все, я много не беру, но в то же время только необходимое: дождевик, запасную пару перчаток + тонкие хлопковые перчатки, когда холодно они спасают «ого-го», набор шестигранников + звездочек, клещи и шведки, доп. горючка в канистре 5 литров. Пожалел, что не 10, но об этом позже…

Для себя наметил старт в 3 утра 3 мая. Живя на В.О., только в это время можно рано уехать в сведенные мосты.

Ах да, поездка была спонтанной. 1 мая жена сказала, что «не фиг мне отпуск сидеть дома, скатал бы куда-нибудь». Ну вот и поехал. Жена уехала в Европу с дочкой, я с ними ехать сразу отказался, вот и придумал навестить бабушку в Славянске-на-Кубани, ну и поехать дальше.

Выехал из дома ровно в 3 утра. Стараясь не давать газу, дабы прямотоками не будить спящих.

На выезде из города — опа, тормозят ДПС. Погода, скажем, была морозная, около 7 градусов, из соображений «ехать долго» дождевик одел как раз после проверки документов. ДПСники, смотря что я одеваюсь, тут же с вопросами: что, как, куда? Покурил, рассказал о планах, пожелали мне удачи, и я поехал.

После Тосно пошел дождик, тут я опять порадовался, что влез в дождевик!

В такую погоду ехал 100 км\ч, видимость — не очень, мокро. Решил осторожничать. И так тихо, мирно доехал до Валдая на первую остановку.

Заправился, влил в себя 2 кружки кофе, т.к. выспаться не особо удалось (в 9 лег спать и ЛЕГ, а уснул к 12 ночи). Так что, кофе был кстати.

Дорога «Питер –Москва» не примечательна, и писать нечего. Да, ехал я без карт, по знакам и указателям))) (в телефоне конечно есть навигатор, но это не интересно).

Для себя решил Москву сильно не затрагивать: пробки движение, а по расчетам я должен был в 11-12 быть на МКАДе.

Я вообще очень неплохо рассчитал, как и где смогу встрять, так что проехав МКАД и попав на М4-Дон, решил отдохнуть и пообедать, было уже 12:30 дня вторника. Перекусив и с лозунгом: «Москва-Воронеж — хрен догонишь!» поехал дальше.

И тут – опа, платная дорога! Я цен не знаю и не смотрел даже. Думаю, ну не дороже, чем ЗСД будет…  В общем, от Москвы до Воронежа около 500 руб., это не дорого за отличный асфальт и комфорт, но очень бесят частые пункты оплаты. Остановись, сними перчатки, достань кошель, получи сдачу, упакуйся, оперчаться и можешь ехать. Врать не буду, пунктов 5 до Воронежа точно есть.

 

В общем, ехать днем по М4 «Дон» — удовольствие. Заправки есть, солнышко все больше и больше грело. Дождевик был убран еще в Клину, когда я уходил на трассу А-108.

Ах да, я же на ней чуть в ДТП не попал, но все обошлось. Коль вспомнил, расскажу (только жене не говорите).

Трасса А-108 «Клин-Восход-Москва», вижу развязку, понимаю, что моя, еду, вчитываюсь в таблички, поворачиваю голову и понимаю, что в поворот не вписываюсь, слишком быстро иду…

Тут же соображаю, что трава мокрая еще и тормозить — ну точно нет, а по траектории я захватываю метра 2 уже как не асфальта… В общем, поставил руль прямо и по газону проехав метров 35 вернулся на асфальт. Пока ехал по траве, смотрел ямы и т.д. Пронесло. Выкурил 3 сигареты, одну за другой. Успокоившись, поехал на Москву.

Да, трасса М4 мне очень понравилась. Крейсерская даже для меня 120-130 (для тех, кто не знает — катаю я на Harley-Davidson Sportster, без ветрового стекла… Почти по всей трассе стоит ветрозащита.

Могу сказать, что 2х колесный брат на трассе летает «ого-го» как! На всем пути машины меня раза два обгоняли, а вот Мотобрат пролетал частенько и в основном на «Гусях». В общем — Гуси летали! 😆😆😆

В Воронеж приехал в запланированное время, с 18 до 19 вечера. На въезде в город заехал на заправку, дабы через телефон найти гостишку, т.к. по пути связавшись с «Горгульями» узнал, что они в Крыму, и встретить меня не смогут.

Выбор пал на «Бенефит Плаза Конгресс Отель», букинг, как всегда плюшек подкинул… В итоге, пока возился в телефоне, искал адрес и т.д., местные ребята-байкеры приехали заправиться. Решил у них спросить, как проехать, и не прогадал. Меня любезно сопроводили до гостиницы, аж в 4 мота (Ребята — огромное спасибо!)

Примечание к Воронежу….

Я в первый раз столкнулся с такой дорогой. 😢😢 Кто не видел — не поверит. Дорог в Воронеже НЕТ и точка. Ямы ппц, колейность жуть, местами до гравийки и – опа… сюрприз: идеальная разметка! Ха-ха, этого вы точно не ожидали. Да, именно так. Разметка есть даже в ямах. На гравийке. А вот асфальта — увы…

Заселившись в гостиницу, переодевшись, понимаю, что про еду, которая с собой взята, и не вспоминал. Ну супер, решил я! Если оголодаю — перекушу.

Посмотрев на часы понял, что есть время прогуляться по городу. Выйдя, узрел такси, проехал по центру, попросив доставить на смотровую. Меня привезли к кафе, где стояло байков 6-7. Ну, думаю, пообщаюсь и узнаю, где что глянуть можно.

Зря я в штатское переоделся. В общем, беседа не заладилась, выйдя с кафе, познакомился с девчушкой, лет 20-ти. Спросил, что интересного посмотреть можно. Мне устроили экскурсию минут на 40, с историей… Потом она встретила друзей, а я побрел искать такси. Добрался я в гостишку к 12:00, принял ванну и спать.

Утро началось в 9-30 по будильнику. В 10-00 выезд.

Вспомнив, как меня сопровождали до гостишки, выбрался на Московский проспект, дальше — по указателям, и «здравствуй», не выезжая с города — платная дорога. Ну ОК, 60 руб. положил и двинул на Краснодар.

Дорога «Воронеж-Ростов» так же вся в платных участках. Ехать приятно и комфортно. С самого утра чувствовалось тепло, не было нужды утепляться, поэтому решил на первой же заправке снять толстовку, которая была под курткой.

Об этой части пути писать нечего, дорога, мысли, заправки, опять дорога, мысли…

Не доезжая Ростова, вижу байкера с двойкой, голосуют. Вернее, двойка голосует, а пилот топает на Ростов. Метрах в 100 от мота уже.

Останавливаюсь, спрашиваю, что да как? В общем обсох, бедняга. А я как раз несчастные 5 литров залил себе перед Воронежем, «на всякий», и не пополнил запасов. Стали думать гадать, шланг и т.д., ну нету. Взял я парня на хвост «двойкой» до заправки. А платные участки — зло еще то. Разворотов нет, и заправки редко. В итоге провез я его 75 км, заправка на противоположной стороне. (Разворотов нету!!!) Пожелал ему удачи и, не придумав, как ему помочь, поехал дальше. В итоге заправка по моей стороне была, аж через 175 км от места, где парень высох. Имейте в виду. На загоревшейся лампочке можно и не дотянуть.

Доехав до Ростова, устроил себе обед. Перекусив, двинулся в путь. Оставалось немного, и – опа: «задержись» на посту ДПС на часок…

В общем, как всегда, вынос мозга и поиск повода для штрафа. Штраф таки выписали – 250 руб. за «грязный номер». 😊😊😊 Спорить не стал, поехал на Краснодар.

Да, в Ростове на посту заметил, что полезла смазка из подшипника на переднем колесе. Верней, тогда я подумал, что грязь, ибо чумазый я был прилично.

Дожди, пыль, перепад температур сделали свое дело! Потом в Крыму я уже понял, что это все-таки смазка из подшипника!

Перед Краснодаром стояла жуткая туча, и за 80 км. до него решил одеть дождевик. Опять не прогадал, потому что попал в жуткий ливень, причем потемнело солидно! Поняв, что не успею заехать в сам Краснодар, решил ехать сразу в Славянск-на-Кубани. 160 км. пути оказались адом. Скорость 90 км. трасса сузилась, темень. 2 часа ехал 80-90 км\ч.

Приехав к бабушке, зайдя во двор и постучавшись в двери, услышал знакомый и теплый голос: «Иду, иду…»

Т.к. я нагрянул я без звонка и предупреждения, то вызвал бурю эмоций… Закатившись во двор, начал распаковываться.

Пока я шастал и развешивал вещи, любимая бабушка обзвонила всю родню, на чай смогла приехать двоюродная сестра! Так закончился 2 день пути.

Питер – Воронеж = 1400 км.

Воронеж – Славянск-на-Кубани = 930 км.

За чаем узнал, что у троюродной сестры завтра соревнования по спортивной гимнастике в Краснодаре, ну и было решено: завтра в Краснодар точно заеду. 80 км. Тфу!

Утром поехал в Краснодар смотреть соревнования.

По приезду узнал, что выступление перенесено на завтра… Кстати, очень спортивный край. Много Олимпийских призеров, тренеров и т.д. Тетя тоже тренер, в 85 году призерка ОИ, сейчас тренер.

Спустя пару часов двинул в Дилерскую ХД. Испив там кофе, передав всем приветы, помыв байк, поехал дальше по родне…

Вернувшись в Славянск, решил вечер отдыхать. Взяв пива, отдыхал во дворе…

Сосед, увидев, что я приехал, заглянул в гости. В магазин ходили раза три… Много пить не хотелось, т.к. вечером в гости к сестре обещал зайти…

Сидели, болтали, и опа — за мной уже и сестра приехала с мужем.

По пути к ним опять рынок, где накупили пива и взяли вяленого судака. Рыба просто класс!

В итоге, в 2 часа ночи падаю спать.  Итог дня: 200 км., и пиво.

Следующий день — минералка и отдых… Решено на утро выдвигаться в Крым, где на данный момент находятся 2 наших члена чаптера!

5:30 утра. Старт на Керчь.

Ехать до переправы 120 км. Попав на трассу понимаю, что за час точно не доеду, туман жуткий, видимость 50-100 метров, скорость 80-90 км\ч. В общем, еще и заплутал разок, сделал петлю вокруг Темрюка. На скорости 80 и сильном тумане просто не видно знаков…

Добравшись до переправы, купил билет на паром — 650 руб. (человек + мотоцикл). К парому пустили без очереди. Тут же отплыли.

20 минут и КРЫМ достигнут.

Пока плыл, созвонился с ребятами и договорились встретится в Алуште. Так и получилось, но приключений в этот день тоже хватило!

Познакомился с парнем, с Симферополя, который гнал свежекупленный байк домой. Кросач, 450 кубовый. Скатившись с парома уже вдвоем, проехали километров 30 до заправки.

В общем, сразу ощутили, что дороги хуже. Не просто «хуже», а ГОВ…О!!!

С учетом моей крейсерской скорости в 100-120, пожелали друг другу удачи и поехали каждый в своем темпе.

Доехав до Феодосии, устроил обед.

После решил поехать вдоль берега, что было ошибкой… Поехал на Коктебель, попал в дикий ливень, и больше часа прятался на заправке. 😨 Тут и заметил, что смазка все же прет с подшипника. Отзвонившись в Питер понял, что по Крыму немного прохвачу.

Поливало так, что дождевик промок сразу. (Задумываюсь о гидрокостюме уже). Дождавшись, пока дождик утих, поехал на Алушту. Знак «80» меня очень согрел и прибавил сил.

Но кто же знал, что «80» по реально горной дороге, в дожди, и с асфальтом советских времен выльются в три с половиной часа изнуряющей дороги…

Пройдя все эти муки ада, приехал в Алушту. Время не вспомню, днем где-то. Созвонился с парнями. Они тоже из-за дождя застряли в Севасе, т.к. они катали по Крыму и каждый день останавливались в новом городе, решил поехать к ним.

Встретились, и поехали снова в Алушту. Ибо, они 3 дня в Крыму в дождях катаются и собираются двигать на Воронеж.

В Алуште было 15-16 градусов, температура воды 14. Мужики таки открыли купальный сезон… Давно я так не смеялся…

Заночевали в мини гостишке в Алуште. Вечер был с вином, копченой рыбой, и шашлыком. Спать разбрелись к 2 ночи.

По цене кстати, в «не сезон» еще и договориться надо. Ну оно и понятно, это их хлеб! В общем, договорились по 1000 руб./ночь с человека.

Проснувшись в 7 утра, двинули искать завтрак! Не судьба!

Решили по пути перекусить.

Надо сказать, компания была душевная!

Стас Гриф, (Горгульи и HOG)

Рома Доктор (Горгульи и HOG)

Сергей Капитан с подругой (Горгульи)

 

Часов в 11 остановились на «поесть». Ехали медленно, 100 км\ч, когда едешь один, как-то легче что ли!

Покушав в Старом Крыму и выехав на трассу, я понял, что в 4 байка ехать не могу, и полетел вперед. Через пару км. меня обогнал Серега и полетел 150 крейсерской. Догонять его не было желания, паром уровняет скорость…

Серега умудрился выехать с Воронежа и не взять с собой паспорт. Билеты на паром купить можно только по паспорту, плюс паспорт раза два проверяют точно! Так он умудрился приехать в Крым без документов, и выехать так же! Человек — «Эпопея», блин…

Попав на паром дружной компанией, смотрели на море и мелькающих дельфинов. В этот раз переправа не удалась. Из порта на стороне Краснодара начали выводить кран на плоту, скорее всего для строительства моста. В общем переправа заняла почти час, плюс добрых 30 минут ожидания посадки на паром.

Оставалось 120 км, и пора прощаться с ребятами. Приободрило только то, что они ехали через Славянск-на-Кубани, уходили на Тимашевск и только потом на трассу М4.

Проехав знак «Славянск — 15 км», остановились и ребята резво стали надевать дождевики. Тучка была во весь горизонт. Я думал, что, поспешив, они проскочат без дождя… Зря так думал… Как потом выяснилось, под дождем они ехали весь остаток дня! Я же даже не стал одевать дождевик. 15 км. Тфу! Если немного и намокну, через 15 минут я в тепле. Остановившись в Славянске, распрощался с ребятами, пожелали друг другу удачи, и мы разъехались.

Вечер был, как всегда, в компании Родни.

Созвонившись с Питером по поводу подшипника выяснил, что дилер не работает два дня! Сидеть на месте не хотелось, оценив силы, решил еще на один день скатать в Крым. В 2 ночи выбрался из Славянска, в 3 был на пароме. В общем, дорога была легкой, писать тут нечего. В 15 часов был в Севастополе, позвонил и встретился с другом.

Ах да СВЯЗЬ!!! В Крыму роуминг, с крепкой ценой, блин… Понял я это тогда, когда после звонка в Питер связь пропала. Опция «Везде как дома» не прокатила. Поэтому в этот день на связь больше не выходил. Ближе к 19 вечера поехал в Ялту, где меня ждали бабушкины друзья.

Утром следующего дня надо было добраться в Славянск к 12 дня. Попасть в родительский день на кладбище. В общем, выскочив в 5 утра я к сроку успел. Про дорогу писать нет смысла. интересностей не происходило, покрытие все тоже…

В Славянске сломал зуб об пирожок с вишней… Косточка…  Боли не было, но дискомфорт значительный. Поехал делать в Краснодар (160 км. туды, сюды…)

После зубного понял, что в Тбилиси уже не еду. Денег содрали – ППЦ!  Плюс знал, что завтра менять подшипник. Во сколько это обойдется – тоже непонятно.

Утром поехал в Дилерскую ХД (160 км туда-обратно) Приняли радушно, вне очереди поменяли подшипник, угостили кофе с конфетами, и составили отличную компанию в беседе. Мот починили в течении часа. Пока тусил у Краснодарского чаптера, позвонил друг с Питера с вопросами куда я пропал.

А главный его вопрос заключался в следующем: когда поедем делать «Железную Жопу»? Рассказав, что я в Краснодаре он сильно удивился, перед выездом из Питера виделись с ним в 4 часа дня, а в 7 я решил ехать…

В общем мот починил, зуб починил, и запас денег стал угасать. Хватило в Тбилиси скатать, но буквально: туда и обратно… Решив для себя, что «не в этот раз», стал смотреть погоду в регионе, и понял одну вещь: если я рано утром не выеду из Славянска на Воронеж, буду 4 дня сидеть под ливнями!

Созвонившись с Ромой (Доктором) из Воронежа узнаю, что если я до 15-00 не проскочу через Воронеж, то на 2 дня застряну из-за ливней.

Думать долго не стал, тем более, недавний разговор о «Железной Жопе» был в памяти. Собрал все за час, упаковался и подготовился к раннему выезду.

Выслушал немного недовольства от бабушки, что «вроде, как и приехал, а вроде, как и не был»!!! Объявил, что в 3 ночи выезжаю на Питер.

Спать провалился в 21-00, проснулся за 5 минут до будильника. Оделся, глоток чая — и на коня.

Раз решил, что еду «ставить ЖЖ», решил все сделать как надо. Собирал чеки с заправок, зафиксировал время старта на выезде из Славянска, залив жалкие 2 литра топлива… Больше не влезло…

Первые 50 км было влажно и местами дождливо, но тепло.

Поехал я на Тимашевск, а не на Краснодар, и не прогадал. Отличный асфальт, как и везде в крае.

Навигатор показал до Питера 2143 км.

1650 км. получалось чуть дальше Москвы, не хотелось останавливаться «не пойми где», и решил, что за 24 часа допилю до Питера.

Платная дорога спасла конечно очень сильно. Быстро, комфортно, трафика почти нет, крейсер 125-130. Так и ехал. Бака на такой скорости хватает на 350 км. Пока ехал, думал о многом. Катаюсь я без музыки, так сказать, «с собой наедине»!

Проскочив Воронеж, отзвонил ребятам, что все норм, иду на Питер… В ответ услышал, что я псих, и пожелание удачи!

Всю дорогу ехал по «М4», удивил знак «Донбасс -57 км». Вот он рядом, и там не все спокойно!

На обратном пути остановки были только на «заправиться, поесть 10 минут и ехать».

До Москвы долетел очень комфортно. В 18-00 был на «зловещем МКАДе».

Усталость пришла, пока я пробирался по пробке, долго и медленно…

МКАД отнял 40 минут.

До Клина тоже медленно, 80-90км\ч. местами и 40…

Решил в Твери сделать большую остановку, на 25 минут. Поесть нормально, размяться.

Приехал в Тверь уже в темноте. Поел и понял, что стало холодать. Немного утеплился и поехал дальше.

Как оказалось, утеплился, но это не сильно помогло. На объездной Вышнего Волочка одел дождевик. Холодало с каждым километром.

Ближе к Великому Новгороду стало вообще дубово. Сказывалась усталость, перепад температур, в общем, скорость упала до 100 км/ч, пальцы мерзли безбожно. ноги тоже…

Не доехав до Чудово опять встал, решил обуть другую обувь, т.к. в этой целый день на солнце, и она внутри влажная, ноги быстрее промерзали. Одел кожаные кеды и 2 пары сухих носков. потеряв на этом, минут 20 точно. В темноте, пальцы не двигаются, все это сидя на гравийке у трассы… В общем жуть!

Согреться не получалось, решил идти чистый крейсер 100 км\ч., включая населенки.

Перед Тосно услышал сирену… В далеке. Ну, еду дальше. Как оказалось, сирена за мной летела… В общем пронесло и без потерь денег поехал дальше. Но 20 минут потерял. В Питере меня уже ждали встретить и зарегистрировать подвиг. Не судьба… Сел телефон, Мишу я найти не смог. Замерзшим, если честно, и искать бы не стал. Было желание попасть в тепло и выпить горячительного.

Заехав на заправку, получил последний чек.

Изначально въезд планировался в 3 ночи, чтобы четко успеть на мосты, и попасть на В.О.

Так вот, прилетаю я к Благовещенскому мосту, а он разведен… Спрашиваю, давно ли и сколько сейчас время… Телефон то сел.

Время 3:12 ночи, развели как 2 минуты назад… 2 минуты!!! Я давно так не матерился… Ну что поделаешь, поехал искать кофе и тепло. Согревшись и поев, посчитал, что до Питера я долетел за 23 часа 25 минут. И только светофоры и моя усталость заставили в городе ехать 60 км\ч.

Просидев до 4:20, решил посмотреть, что с мостами. Еду и: «О кайф, он сведен!» Приехав домой, на столе вижу еду… Ем, горячий душ и спать. Жена честно ждала до 3-х, потом легла спать…

Вот такая поездочка.

Через сутки надо было стартовать в Ригу, но жена сказала «хватит», и пришлось остаться, отменив бронь в гостинице.

Отсыпался я почти сутки…

 

Пётр Жариков. 29.05.2016г.

 

TOP